Администрация муниципального образования
Татаро-Каргалинский сельсовет
Сакмарского района Оренбургской Области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
461431, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Татарская Каргала, ул. Ленина, д. 7
Юридический адрес
461431, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Татарская Каргала, ул. Ленина, д. 7

Налоговики проводят профилактические мероприятия по предотвращению нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Налоговыми органами  продолжается реализация отраслевого проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках, цель которого – создание равных конкурентных условий ведения бизнеса, защита прав потребителей, сокращение теневого оборота денежных средств за счет повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях.

В условиях действующего моратория на проведение в 2022 году проверок, сотрудники налоговых органов проводят профилактические мероприятия по предотвращению нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники на рынках, ярмарках и иных территориях, отведенных для торговли, в форме выездного обследования и наблюдения.

При выявлении нарушений владельцам торговых точек объявляется предостережение о недопустимости нарушения. Если налогоплательщики продолжат допускать нарушения после получения предостережения, налоговые органы могут осуществлять контрольные закупки без согласования с органами прокуратуры.

Профилактические мероприятия проводятся в отношении всех налогоплательщиков, а не только осуществляющих деятельность на рынках. Основанием для их проведения может стать как жалоба покупателя о том, что продавец не выдал ему чек, так и результаты анализа данных автоматизированной информационной системы ФНС России.

Владельцам торговых точек необходимо не только приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат, но и применять его при каждом расчете, а также предоставить покупателю кассовый чек. Расчет без оформления и выдачи кассового чека покупателю является нарушением действующего законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники составляет 1 год, налогоплательщики, которым были вынесены предостережения, будут в первую очередь рассматриваться в качестве объектов для проверки после отмены моратория.